
Город
Рехлин расположен в федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания
на берегу живописного озера Мюриц. Впервые документально в хрониках
он упоминается в 1374г. До начала 20в. это было ничем не примечательное
местечко , коих в Германии сотни и тысячи. Но в 1916г. Прусское
военное министерство учредило здесь авиационный центр. Отделения
центра располагались в Мирове , Рехлине , Лерце , Эллерхольце.
В 1917г. была проведена ж-д ветка Миров-Рехлин-Болтер-канал. После
окончания Первой мировой войны Германии по версальскому договору
было запрещено развивать авиа-промышленность , проектировать и
строить боевые самолёты. После заключения мирного советско-германского
договора (Рапалло, 1922 г.) советское правительство в целях технической
модернизации своей авиапромышленности предприняло ряд мер по привлечению
иностранного капитала. Уже
в декабре 1922 г. было утверждено концессионное соглашение с фирмой
"Юнкерс" о постройке и оборудовании в подмосковных Филях на площадях
бывшего Русско-Балтийского автозавода крупного предприятия по
производству металлических самолётов, авиамоторов и дюралюминиевого
проката
Но
техническая деятельность в Рехлине не замирала. По мере того ,
как Германия оправлялась от первой мировой войны , все более явно
стали проводиться в Германии разработки и испытания авиа-техники.
С
1928 в Рехлине проводились испытания под эгидой "Экспериментального
центра Германской транспортной промышленности", а с 1935г.
Рехлин становится окончательно местом испытания военной авиации
. В 30-40 гг. прошлого теперь уже века здесь было испытано множество
авиационной техники . В частности , Гитлер присутствовал здесь
при испытаниях реактивного самолета.

После
войны в Рехлине и Лерце были размещены части Советской армии.
Места испытаний были демонтированы и разрушены. Городок был поделен
на две части - с немецким населением и с советским.
Затягивались
раны Второй мировой войны. В городе постепенно развиваются ремесленные
производства - пищевое , транспортное и т.д.Также открываются
механические мастерские. Проблемы занятости для населения уменьшаются.
В
1948 году часть территории аэродрома освобождается и по решению
немецкой экономической комиссии здесь закладывается судоверфь.
Первые продукты производства - это земледельческие орудия и спортивные
лодки. За время с 1948 по 1980 в целом производится примерно 3800
спасательных шлюпок и примерно 4000 прочих лодок.
Ну
, а западные рубежи соц. лагеря обороняет Группа Советских Войск
в Германии - ГСВГ ( впоследствие Западная Группа Войск - ЗГВ)
, и в Рехлине размещается 125 авиационная Краснознаменная дивизия
истребителей-бомбардировщиков .

Ну
а далее случилось то , что случилось. Подули ветры перемен. Перестройка
, объединение Германии и прочее.
Сейчас
Рехлин - курортное местечко. За последние годы здесь построен
яхт-клуб. В окрестностях множество кемпингов и баз отдыха.Неподалеку
находится большой Национальный парк , населенный всяческой живностью
- оленями , кабанами и т.д. Население современного Рехлина - около
2300 человек. Это скорее поселок , чем город.

А
на бывшем военном аэродроме в Лерце теперь летают спортивные самолеты
и устраиваются ежегодные воздушные праздники с аэростатами , парашютистами
и дельтапланеристами. От былой авиационной славы Рехлина-Лерца
остался только музей авиации. А от советского присутствия - последние
автографы на развалинах ушедшего в историю авиационного центра.
